Логопедическая служба



Уважаемые родители! 

На страничке учителя-логопеда Шварц Ольги Валерьевны Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

 

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня   речевого развития   детей, определение   направлений работы

2. Kоррекцию звукопроизношения

3. Pазвитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических   категорий

5. Oбучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие  просодической   стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма   и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания

График работы учителя-логопеда

Виды/формы работы

Дни недели, часы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Индивидуальные занятия

09.00-

11.30

09.00-11.30

09.00-11.30

09.00-11.30

09.00-11.30

Консультирование родителей

17.00-

17.30

 

17.00-

17.30

 

17.00-

17.30

Консультирование педагогического коллектива ДОУ

 

14.00-

14.30

 

14.00-

14.30

 

Часов/день

4

4

4

4

4

Часов/неделю

20


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести слово. Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы. Если же дошкольник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только малыш выходит за порог - как будто никогда ничему и не учился! То есть сложился стереотип – «в кабинете говорю хорошо, а в жизни как привык».

В логопедических занятиях, и в автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т. е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Конечно, иногда встречаются замечательные дети, которые сами просят родителей сходить к логопеду. Но это уникальные случаи. Чаще инициатива исходит от родителей – это МЫ понимаем, зачем нужно правильно говорить, а малышу это пока неведомо, его жизнь и так хороша. Без должной мотивации логопедические занятия могут растянуться на неопределенный срок. Мотивация – это не «позанимаешься хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе \ читать стихи на празднике \ быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят именно вашему ребенку. Поэтому очень важно отношение окружающих, не только мамы и папы, к занятиям ребенка. 

Чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказывать правильное произношение его, подкреплять его живым примером окружающих. В этих случаях нередко помогают другие раздражители, так или иначе связанные с этим звуком, например, напоминание о необходимости говорить правильно, установка окружающих на ясную речь ребенка, их требовательность в отношении произношения.

На первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять малышу произносить их без подкрепления и контроля. В этом отношении большую опасность представляют домашние задания, которые не контролируются старшими. Даже если ребенок сам читает – не стоит позволять ему самому читать слова «с листа», нужно чтобы взрослый прочитал ему слово, после чего ребенок может это повторить. Точно так же необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения.

Уважаемые родители, предлагаю Вам для домашних занятий РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ. Скачайте и распечатайте альбомы, сложите их в отдельную папку. Занимайтесь ежедневно, по 10-15 минут используя речевой и картинный материал выборочно, постепенно выполняя все упражнения, страницу за страницей. Желаю вам успехов! 

Автоматизация звуков Л.Ль.pdf


Автоматизация звуков Р, Рь.pdf



Автоматизация звуков С, Сь, З, Зь, Ц.pdf



Автоматизация Ш, Ж, Ч, Щ.pdf











УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СКАЧАВ ЭТОТ ДНЕВНИК-ОПРОСНИК, ВЫ СМОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ ВАШИМ РЕБЁНКОМ
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА.pdf


Консультация логопеда

Обратная связь