Логопедическая служба
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА
Уважаемые родители!
На страничке учителя-логопеда Шварц Ольги Валерьевны Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
![]()
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. Kоррекцию звукопроизношения
3. Pазвитие фонематического слуха
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. Oбучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания
График работы учителя-логопеда
Виды/формы работы
Дни недели, часы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Индивидуальные занятия
09.00-
11.30
09.00-11.30
09.00-11.30
09.00-11.30
09.00-11.30
Консультирование родителей
17.00-
17.30
17.00-
17.30
17.00-
17.30
Консультирование педагогического коллектива ДОУ
14.00-
14.30
14.00-
14.30
Часов/день
4
4
4
4
4
Часов/неделю
20

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести слово. Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы. Если же дошкольник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только малыш выходит за порог - как будто никогда ничему и не учился! То есть сложился стереотип – «в кабинете говорю хорошо, а в жизни как привык».
В логопедических занятиях, и в автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т. е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Конечно, иногда встречаются замечательные дети, которые сами просят родителей сходить к логопеду. Но это уникальные случаи. Чаще инициатива исходит от родителей – это МЫ понимаем, зачем нужно правильно говорить, а малышу это пока неведомо, его жизнь и так хороша. Без должной мотивации логопедические занятия могут растянуться на неопределенный срок.
Мотивация – это не «позанимаешься хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе \ читать стихи на празднике \ быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят именно вашему ребенку. Поэтому очень важно отношение окружающих, не только мамы и папы, к занятиям ребенка.
Чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказывать правильное произношение его, подкреплять его живым примером окружающих. В этих случаях нередко помогают другие раздражители, так или иначе связанные с этим звуком, например, напоминание о необходимости говорить правильно, установка окружающих на ясную речь ребенка, их требовательность в отношении произношения.
На первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять малышу произносить их без подкрепления и контроля. В этом отношении большую опасность представляют домашние задания, которые не контролируются старшими. Даже если ребенок сам читает – не стоит позволять ему самому читать слова «с листа», нужно чтобы взрослый прочитал ему слово, после чего ребенок может это повторить. Точно так же необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения.





УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СКАЧАВ ЭТОТ ДНЕВНИК-ОПРОСНИК, ВЫ СМОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ ВАШИМ РЕБЁНКОМ
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА.pdf
