Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Постановление №3 от 11.01.2021 г. "О закреплении территории за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования "Турочакский район" на 2021 год"

Постановление_от_11.01.2021_г._-_3.pdf

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ДОУ

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, и обладает правом оперативного управления.

Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для каждой возрастной группы предусмотрен отдельный вход в здание, что позволяет избежать контактирования детей, родителей и сотрудников  в период эпидемически неблагоприятных периодов и значительно сокращает численность заболеваний.

В 2019 году лицензирован медицинский кабинет МДОУ.

Существующие в МДОУ помещения, позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения:

-       Групповые помещения – 4 

-       Музыкальный зал – 1 

-       Медицинский блок – 1 (кабинет, процедурная) 

-       Кабинеты: кабинет заведующего – 1, кабинет учителя-логопеда – 1, кабинет педагога-психолога – 1, методический кабинет – 1.

-       Прачечная – 1 

Территория детского сада включает:

-       прогулочные участки для детей – 3

-       спортивная площадка – 1.

Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют установленным требованиям безопасности.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Помещения

Материально-техническое

оснащение

Музыкальный   зал

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, мульти-медиа проектор, ноутбук, экран, стульчики.

Медицинский кабинет

Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, весы напольные, ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий.

Кабинет педагога-психолога

Методико-психологическая литература, разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.

Кабинет учителя-логопеда

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики.

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, магнитная доска для занятий, экран подвесной, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, разные комплекты игрушек, стульчики.

 Коридоры ДОУ

Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, наши достижения, медицинский уголок, видеонаблюдение.

«Зеленая зона»

территория ДОУ

Участки для прогулок огорожены зелёными насаждениями - кустарники, цветники, деревья для наблюдения в природе 

Физкультурная площадка

Спортивное оборудование (приспособление для лазания, балансиры разноуровневые, турник и др.)

Оборудование для спортивных игр

Участки

 

Прогулочные площадки  для  детей  всех  возрастных  групп. Игровое оборудование для детей (горки, карусели, качели, машины, песочницы), веранды - 4

 

Созданная в МДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям,  способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием пособий, спортивного оборудования.

             Пособия и материалы для развивающей среды разрабатываются педагогами и приобретаются в соответствии с утвержденными федеральными перечнями. В МДОУ создана достаточная информационно-техническая база: 5 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, музыкальный центр, видео-аудио материалы. Педагогами были созданы мультимедийные пособия, соответствующие возрастным особенностям детей. Мультимедийные дидактические пособия собраны в специальной папке на жёстком диске компьютера и продублированы на цифровом носителе по образовательным областям. Они находятся в общедоступном месте для всех педагогов – в методическом кабинете ДОУ.

             В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно оформляется подписка на периодические издания. В 2019 году в МДОУ пополнена библиотека методического кабинета по разным образовательным областям – иллюстративным материалом, консультациями для родителей и педагогов, исследовательскими проектами, презентациями. Сформирован достаточный перечень методической литературы, хрестоматии для чтения по всем возрастам в печатном и электронном формате. Кроме того, в методический кабинет были приобретены 12 наборов  конструктора «Томик», крупный строительный материал 7 наборов,  машины «Военная техника» 6 шт., «Специальные машины» 9 шт., наборы «Домашняя ферма» 3шт, «Дикие животные» 3шт., «Животные жарких стран» 3шт. Наборы для ФМП «Учимся считать» 30шт., наборы для счета «Овощи» 5шт., «Фрукты» 5шт., Куклы 3шт.  А также акустическая колонка и микрофоны в музыкальный зал, музыкальные инструменты.

Предметно-пространственная среда детского сада организована по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения». В группах созданы различные центры активности:

-       центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

-       центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

-       центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

-       книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

-       спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье-сберегающей деятельности детей.

Характеристика помещений  ДОУ.

Показатели

Количество

Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:

Игровые комнаты

4

Спальни

4

Помещения для приема детей (раздевалки)

4

Умывальные, туалетные помещения

4

Музыкальный зал

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет педагога-психолога

1

Кабинет старшего воспитателя

1

Помещения административные, служебные, вспомогательные:

Кабинет заведующего

1

Медицинский  блок (кабинет, процедурная, изолятор)

1

Костюмерная

1

Туалеты общественные

2

Раздаточные

4

Хозяйственно-бытовые (прачечная, гладильная, сушильная)

1

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую-столовую комнату, спальню, комнату для раздевания,  и туалетную, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое название.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Условия охраны здоровья воспитанников.

Имеется  медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, кушетка и пр. 

В начале и конце учебного года педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Условия питания воспитанников.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед и полдник.

Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием . Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеются  кладовые  для хранения продуктов питания.

Меню составлено по рекомендации Управления социального питания, в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Прачечная ДОУ.

Прачечная расположена в отдельно стоящем здании, имеет три изолированных помещения: гладильная,прачечная, сушильная. Оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением (2),  имеется электрические утюги, ванны, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется завхозом.

Территория ДОУ.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. 

Озеленена насаждениями по всему периметру.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. 

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся (5).

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ   имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники);
  • имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены  энциклопедическая  и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

 Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника,  аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).